Дислексию можно считать своего рода словесной слепотой. Так ее определял немецкий терапевт Адольф Кусмауль. По его мнению, дислексия — это неспособность правильно воспринимать текст, несмотря на состояние зрения и интеллектуальные возможности человека. Дислексия — это нарушение способности человека читать и писать, которое, как правило, не влияет на общую способность к обучению.
Часто бывает так, что родители или другие родственники детей, страдающих дислексией, сами имели проблемы с чтением и письмом в младшем возрасте.
Распространенные симптомы дислексии включают задержку речевого развития, трудности с заучиванием текстов, нарушение координации, неуклюжесть, расстройство схемы тела. Ребенку с дислексией сложно определить левую и правую стороны, он не может завязать шнурки на обуви или застегнуть пуговицы. Он также испытывает большие затруднения при чтении и письме, несмотря на то, что практикует эти навыки; делает ошибки, даже если знает правила орфографии; читая текст, он не понимает его. Ему тяжело пересказывать текст, который он только что прочитал. Ребенок изменяет порядок слов, путает в них буквы, причем как при написании, так и при чтении. Осознавая свою неспособность правильно читать и писать, ребенок отказывается читать вслух и писать сочинения. Помимо всего вышеперечисленного, дислексия подразумевает проблемы с концентрацией внимания, что выливается в неспособность выполнять задания в установленный срок. Часто люди с дислексией имеют плохую память, что связано с нарушением взаимодействия полушарий головного мозга.
Если вы замечаете эти симптомы у своего ребенка, то вам следует обратиться за помощью к логопеду. Специалист по дислексии поможет определить конкретные трудности в обучении, понять, в каких сферах ребенок испытывает особые сложности, а на основе этого уже будет разработана подходящая программа лечения.