г. Москва, город Зеленоград, корпус 2027

Найти на карте

Пн-Пт: 07:00 – 21:00
Сб: 08:00 - 21:00
Вc: 08:00 - 19:00

Пн-Пт: 08:00 – 21:00
Сб: 08:00 - 20:00
Вc: 08:00 - 19:00

phone-call.png
    Чаша Гигеи

    Владение устной речью важно для полноценной жизни. Нередко на детской площадке можно увидеть двухлетних детей, разговаривающих внятно и четко. Но среди них есть и те, которые выражают эмоции, жестикулируя руками или в виде звукоподражаний.

    Многих родителей эта проблема начинает беспокоить. Ситуацию усугубляют наставления и примеры из жизни посторонних о том, что отсутствие речи может повлечь за собой тяжелые психические проблемы. В итоге новоиспеченные мамы начинают водить своих отпрысков к врачам, или, еще хуже того – к местным знахаркам.

    Диагностика ЗРР

    Ежегодно детские сады отправляют сотни двухлетних малышей на специальные медико-психологические комиссии, где специалисты в индивидуальном порядке оценивают владение ребенка речью. При обнаружении каких-либо отклонений ребенку выставляют диагноз ЗРР (задержка речевого развития), а родителям даются соответствующие рекомендации. Чаще всего таких детей направляют в специализированные дошкольно-образовательные учреждения логопедической направленности.

    Нормы речевого развития

    Несмотря на то, что двухлетний ребенок может не разговаривать, он может прекрасно понимать обращенную к нему речь и просьбы, что свидетельствует о его полноценном психическом развитии. При этом у малыша, как правило, хороший аппетит и сон, он владеет элементарными бытовыми навыками и может исполнять небольшие просьбы. Отклонением от нормы считается отсутствие фразовой речи к трем или четырем годам. Причиной этого могут быть как неврологические заболевания, например ППЦНС, так и психические (перенесённый стресс, испуг). В таком случае, помимо коррекционных работ, ребенку потребуется медикаментозное лечение.

    Как научить ребенка разговаривать?

    Если медики не выявили у ребенка никаких серьезных проблем, родителям, в первую очередь, необходимо пересмотреть свое поведение по отношению к ребенку. Возможно, молчаливость сына или дочери связана с отсутствием родительского внимания и контакта. Малыш быстрее начнет говорить, когда слышит разговорную речь, поэтому желательно, чтобы в доме был включен телевизор или работало радио.

    Развитие мелкой моторики также способствует формированию речи и мышления. В годовалом возрасте ребенку под присмотром взрослых нужно манипулировать с мелкими предметами, например, перекатывать бусы или отсортировывать их по цветам. Двухлетним детям логопеды советуют читать стихи, сказки, потешки, показывать карточки с изображением предметов, животных и называть их, делать артикуляционную гимнастику, разрабатывая таким образом речевые мышцы.