Кажется, что малыш только-только родился, а ему уже исполнился годик и он начинает изучать слова, развивать словарный запас, общаться с его помощью. Отныне от ребенка можно ожидать много заумных вопросов (на которые надо будет что-то отвечать) и смешных ответов. Он растет, превращается в маленького человека со своей идентичностью и собственным мнением, с которым он захочет делиться с окружающим миром. Родителям же нужно помогать своему чаду развивать свой словарный запас. Только в данном случае сделать это нужно, используя интересные для ребенка методы, которые помогут ему усвоить и применить новые для него слова. В данной статье об этом и пойдет разговор ниже.
Ему уже годик
Существует мнение опытных педагогов, что после годовалого возраста с ребенком не следует разговаривать, как с новорожденным. Родителям в разговорах со своим подросшим малышом придется отказаться от сюсюканий и тонов, применяемых ими при общении с ним до сих пор, заменив их четким выговором слов, правильными предложениями, пусть и не очень сложными. После того, как ребенку исполнился годик:
- можно ребенку задавать нормальные вопросы, на которые он попытается ответить;
- правильно формулировать просьбы, которые он постарается выполнить;
- при общении с ребенком прибавить в разговор новые слова, которые он постарается запомнить.
Малыш обязательно обратит внимание на произносимые родителями слова, интуитивно добавляя их в свой словарный запас.
Быть хорошим рассказчиком
Крайне важно при общении с ребенком не усложнять задачи. При разговоре со своим ребенком необходимо использовать простые и конкретные слова и предложения, чтобы малыш не путался и не расстраивался, не понимая, что говорят родители. Лучше пусть будет больше слов, которые произносить медленно и четко.
Со своим подросшим ребенком родителям нужно говорить обо всем, что происходит вокруг и, если ему не хватает слов при общении, подсказывать их ему, мягко и точечно. Можно себя преподать в 3-м лице, потому что маленькие дети еще не очень хорошо понимают местоимения, а в рассказе это будет ему интереснее.
Не торопить события
Слушать внимательно, отвечать на любые вопросы малыша с терпением и не торопить события. У всех детей способности индивидуальные, поэтому каждому ребенку нужен уникальный подход. Вначале слова ребенка будет сложно понять, но, если внимательно вслушиваться и анализировать, можно понять его просьбы, отвечать на его вопросы, общаться с ним. Повторять же произносимые им слова не стоит. Наоборот, каждый раз мягко поправлять, чтобы выработать правильное произношение.
Словом необходимо иметь терпение, в данной теме нельзя добиться положительного результата второпях. Потому что каждый ребенок имеет свой ритм обучения. И даже если ребенку не просто овладевать человеческим языком, и он уперто повторяет свои излюбленные словечки, родителям нужно продолжать говорить с ним, повторять правильные слова, терпеливо изо дня в день.
Никто не запрещает родителям поговорить с педиатром и логопедом о возможных задержках в развитии речи или обратиться к специалисту, помогающему детишкам научиться говорить, но это не позволяет родителям расслабиться и перестать заниматься со своим малышом терпеливо и постоянно.