г. Москва, город Зеленоград, корпус 2027

Пн-Пт: 07:00 – 21:00
Сб: 08:00 - 21:00
Вc: 08:00 - 19:00

Пн-Пт: 08:00 – 21:00
Сб: 08:00 - 20:00
Вc: 08:00 - 19:00

Чаша Гигеи

Какие существуют школы и подходы в логопедии?

В логопедии существует несколько различных школ и подходов, разработанных для работы с разными видами речевых нарушений и возрастными группами. Каждый из подходов имеет свои уникальные методы и стратегии. Ниже приведены некоторые из наиболее известных школ и подходов в логопедии:

  • Артикуляционный подход: Этот подход сосредотачивается на улучшении артикуляции и произношения звуков. Логопеды используют разнообразные упражнения для тренировки артикуляционных органов и улучшения произношения.
  • Лексический подход: Основан на работе над расширением словарного запаса, улучшении грамматических навыков и развитии навыков понимания текста.
  • Подход с использованием игр и игрушек: Включает в себя использование игр и игрушек для создания мотивации и интереса у детей в процессе логопедических занятий.
  • Речепорождающая гимнастика (РПГ): Этот подход фокусируется на развитии речи через специальные физические упражнения и движения.
  • Двигательный подход: Использует двигательные активности и физические упражнения для развития речи и коммуникативных навыков.
  • Компьютерные и технологические подходы: Включают использование компьютерных программ, мобильных приложений и других технологических средств для обучения и коррекции речевых нарушений.
  • Интегративный подход: Комбинирует различные методы и подходы в зависимости от индивидуальных потребностей пациента.
  • Подходы к детям с аутизмом и расстройствами аутистического спектра: Специализированные подходы и методики разработаны для работы с детьми, страдающими аутизмом и связанными с ними коммуникационными трудностями.
  • Система оралогической подготовки: Этот подход ориентирован на развитие слуха, дыхания, моторики и восприятия речи.
  • Индивидуализированные подходы: Логопеды часто создают индивидуальные программы для каждого пациента, учитывая его уникальные потребности и характеристики.

Каждый из этих подходов имеет свои преимущества и ориентирован на разные аспекты речевой реабилитации. Логопеды выбирают наиболее подходящий метод в зависимости от типа речевого нарушения, возраста пациента и других факторов.

Данная статья носит информационный характер