Основной целью науки логопедии является изучение существующих нарушений речи и их разновидностей, способов борьбы с ними, методологий преодоления и профилактики. Основной используемый инструмент – коррекционное воспитание и обучение. Логопедия относится специалистами к разделам специализированной педагогики. Наукой изучаются причины, симптомы и механизмы нарушений функционирования речевого аппарата, а также их структура, характеристики и протекание. Выведена особая система коррекционной терапии.
Современная логопедия включает в себя логопедию детей дошкольного возраста, школьников, подростков, а также взрослых. Специалисты-логопеды разрабатывают системы воспитания, перевоспитания и обучения лиц, которые обладают нарушениями речи. Помимо восстановления функций речевого аппарата деятельность также направляется на предупреждение заболеваний.
Логопедический центр осуществляет работу по следующим направлениям:
- диагностика речевых и психофизических нарушений, консультация по вопросам их устранения;
- отбор детей, подростков или взрослых для занятий по коррекции, распределение по группам;
- выполнение коррекционной терапии;
- осуществление всех необходимых профилактических действий для предупреждения нарушений;
- коррекционная работа с двуязычием.
Для осуществления коррекции применяются профессионально разработанные программы. Программа подбирается в зависимости от возраста пациента. Специализированная терапия помогает одновременно получить возможность развить память, внимание, а также логическое мышление. Кроме того, происходит речевая компетентность и значительно расширяется кругозор.