В результате повреждения головного мозга, вызванного инсультом, у 30 процентов пациентов развивается речевое нарушение. Хотя это часто встречается при инсульте, важно подчеркнуть, что он может развиваться как следствие других неврологических заболеваний.
Кто касается постинсультного расстройства речи?
Частью речевого расстройства является расстройство артикуляции (дизартрия), которое, в дополнение к сохраненным речевым навыкам, означает трудности в формировании звука. В таком случае содержание речи остается неизменным, но трудным для понимания, который может даже возрасти до непонятности. Другая большая группа включает в себя так называемую афазию, то есть различные проявления и уровни речевого обучения и понимания, которые не обязательно связаны с затруднением артикуляции.
В ходе травмирования сложные области мозга и сети, участвующие в организации речи, помимо сохраненного интеллекта, нарушают понимание и исполнение речи, а также чтение и письмо. Однако из-за сложности речевых полей нарушение использования концептуальных систем может привести к потере предшествующих интеллектуальных способностей.
Что такое афазия?
Хотя области мозга, которые играют важную роль в организации речи (в зависимости от гарантии), в основном расположены в левом полушарии, более точный термин — это доминантное полушарие, которое, независимо от латеральности, обозначает полушарие, в котором расположены речевые поля. Афазия, как правило, является симптомом доминирующего полушария.
Характеристика степени повреждения речевых полей в доминантном полушарии и нервных путей, которые их связывают, места повреждения
Нарушение речи может быть легким (затруднение речи), и в худшем случае может возникнуть полное отсутствие речи. Трудность речи (сложность выбора слов и понятий) делает речь непристойной или непонятной, утрачивает преемственность, и в дополнение к поиску слов появляются повторы с трудно читаемым содержанием. Нарушение речи, естественно, также ухудшает навыки письма и чтения. Понимание речевого понимания, в первую очередь, нарушается пониманием. Это может создать впечатление растерянности, и профессионалу может быть трудно установить правильный диагноз.
Какие есть варианты реабилитации?
Лечение афазии требует междисциплинарного подхода, то есть это задача, которая включает в себя несколько профессий и требует комплексного опыта в лечении и реабилитации. Скорость возврата утраченных языковых навыков в значительной степени зависит от используемой программы реабилитации.
Нейропсихология
Задача клинически квалифицированного и клинического психолога начинается с оценки нарушения речи. На этом этапе очень важно создать правильные условия, так как вам нужна своевременная, спокойная тестовая ситуация и терпение, чтобы обследовать пациентов, которые испытывают трудности в общении, чтобы установить надлежащие диагностические отношения. Работе помогают вспомогательные средства, такие как тесты, которые впоследствии играют важную роль в развитии речи. Трудности в разговоре, которые не воспринимаются пациентом, но проявляются как бремя для окружающей среды, представляют собой особую трудность.
Что спросить у терапевта?
- Что показали проверки здоровья?
- Можете ли вы записать важные моменты терапии, чтобы заботиться о себе позже?
- Что будет делать терапия?
- Есть другие методы лечения, которые могут работать?
- Как я могу вовлечь мою семью в терапию?
- Как долго будет длиться терапия?
- Как мы узнаем, что мы достигли конца терапии?
- Есть кое-что, что я могу сделать после завершения терапии?
Музыкальная терапия
Речевая реконструкция, или музыкальная терапия — это метод, который использует музыку в качестве инструмента для лечения и реабилитации. Тихие мелодии, которые вы слушаете, могут выявить глубоко выгравированные элементы детства, которые мешают процессу изучения речи в детстве. Музыка также высвобождает позитивные психические энергии, помогая процессу исцеления.
Групповая терапия
Подход групповой терапии улучшает функциональное общение. Группа также имеет сильный мотивационный фактор для дальнейшего индивидуального лечения и может также помочь с социальной изоляцией, вызванной расстройством речи. Нарушение коммуникации и непонимание (понимание) среди нетронутых людей и людей с нарушениями речи часто делают окружение пациента неосведомленным о его / ее области общения и возможностях. Общий опыт тех, кто сталкивается с подобными трудностями, очень помогает в преодолении этих препятствий.
Логопед
При необходимости вы также можете обратиться к логопеду, который обычно доступен в службе по уходу на дому.
От чего может зависеть исцеление?
Улучшение афазии зависит от возраста, пола, места черепно-мозговой травмы, намерения пациента, мотивации, а также формы и интенсивности используемой афазии.
Раннее начало черепно-мозговой травмы имеет важное значение. Реабилитация женщин, как правило, происходит быстрее, и использование языка до заболевания также является важным фактором. Во время речевой терапии у одной трети пациентов значительно улучшается, у 1/3 только умеренно, у остальной 1/3 существенно не меняется. В первый год после нарушения речи спонтанное улучшение также является основным фактором, который наиболее выражен в первые 3 месяца. Логопедия в первой половине года является наиболее эффективной, но после этого терапия имеет большое значение. Важно подчеркнуть, что реабилитация может занять годы.
Как семья может помочь?
Задачи, которые можно выполнять в домашних условиях, являются важной частью логопедической терапии. Это требует совместной работы пациентов и их родственников. Логопедия не должна ограничиваться терапевтическими мероприятиями специалиста, а ключом к улучшению является самозанятость.
Важно, чтобы члены семьи помогали говорящему своевременно и адекватно. Чрезмерная помощь является барьером для развития, а также отсутствие терапии. Например, во время выпуска, первоначальные (да-нет) вопросы, которые необходимо решить, могут постепенно перейти к более сложному диалогу.
Логопедия — серьезная задача, и для пациентов с афазией общение утомительно. Это следует учитывать при реабилитации путем введения совместных программ отдыха.