г. Москва, город Зеленоград, корпус 2027

Найти на карте

Пн-Пт: 07:00 – 21:00
Сб: 08:00 - 21:00
Вc: 08:00 - 19:00

Пн-Пт: 08:00 – 21:00
Сб: 08:00 - 20:00
Вc: 08:00 - 19:00

phone-call.png
    Чаша Гигеи

    Уже в годик можно заметить, что с речью малыша что-то не так. Например, ребёнок не реагирует на обращения, не улыбается, когда с ним разговаривают, не пробует лепетать. По мнению специалистов, к годику в словаре маленького человечка уже должна быть пара-тройка словечек, междометия.

    После 2-х лет малыш говорит коротенькие фразы: хочу кушать, пришла мама и др. На этом этапе словарный запас должен состоять из 40-50 слов. К трёхлетию в речи ребёнка начинают проскальзывать длинные конструкции. К речевым нарушениям относятся ситуации, когда ребёнку сложно повторять за мамой простые слова, общение происходит на уровне жестов. Причины могут быть разные: наследственность, заболевания в период беременности, сложные затяжные роды. Важно, чтобы родители больше общались с ребёнком, вызывали его на разговор, поощряли стремление что-то рассказать. Стоит отметить, что с годами речевые нарушения, если их вовремя не устранить, становятся причиной замкнутости, проблем с успеваемостью. В такой ситуации не избежать консультации психолога. Серьёзные проблемы с речью обязательно должен проконсультировать невролог, поскольку трудности с речью могут быть следствием сбоев в работе речевого центра, который расположен в головном мозге.

    Когда ребёнка вести к логопеду?

    Если нет отклонений, то первый визит должен состояться после 3-х лет. Логопед откорректирует дефекты произношения, недоразвитие речи (маленький словарный запас, нарушение грамматической структуры высказывания). Также специалист расскажет о методах профилактики речевых нарушений.

    Как развивать речь ребёнка?

    1. Чем больше родители общаются с малышом (показывают и называют предметы, описывают свои действия), тем больше слов он будет знать.
    2. Отлично развивает речь чтение книг, песни, речевые игры-потешки.
    3. Мобильные гаджеты – это табу. Они тормозят речевое развитие, угнетают воображение.