г. Москва, город Зеленоград, корпус 2027

Пн-Пт: 07:00 – 21:00
Сб: 08:00 - 21:00
Вc: 08:00 - 19:00

Пн-Пт: 08:00 – 21:00
Сб: 08:00 - 20:00
Вc: 08:00 - 19:00

Чаша Гигеи

Несколько игр для развития речи у детей

Задумывались ли вы над тем, что развитие речи у ребенка начинается еще задолго до того, как он произносит первые слова? Именно поэтому важно говорить с ребенком с самого раннего возраста. Пик развития речи приходится на 2-3 года, когда ребенок активно повторяет все, что слышит. В это время нужно как можно больше уделять внимания становлению правильного произношения звуков, формированию предложений и связи между ними. Следующие игры помогут в этом.

  • «Игра в антонимы». Не удивляйтесь сложному названию, ибо для детей нет ничего сложного, и они способны понять такие слова. Если вы не желаете загружать малыша подобными словами, назовите эту игру игрой в наоборот. Объясните, что значит говорить слова наоборот и начинайте играть. Выбирайте простые слова: холодный (теплый), бегать (стоять), весело (грустно).
  • «Кто я?». Опишите одну из профессий. Например, вы говорите: «Я работаю на стройке. Имею каску и специальные инструменты. Я сооружаю здания». Ребенок отгадывает, что вы строитель. По такой же схеме малыш должен описать свою выбранную профессию. Кроме этого, таким образом можно описывать названия животных, транспорт.
  • «Стишок от зайчика». Выучите с ребенком стишок. По очереди рассказывайте его, изображая эмоции и голос разных зверюшек: медвежонка, лисички, ежика, зайчика.
  • «Интересная шляпа». Сначала взрослый прячет под шляпой игрушку, описывает ее: состоит из нескольких колец, разных по размеру и цвету. Их собирают, начиная от большего. Ребенок отгадывает, что это пирамидка. Затем очередь малыша спрятать игрушки и попытаться описать ее.
  • «Исправь меня и помоги». Взрослый говорит: «Я знаю овощи. Например, яблоко». Ребенок должен исправить и назвать как можно больше овощей. Затем игра продолжается с другими группами слов — фрукты, насекомые, рыбы.

Играя, не забывайте также о правильности и красоте речи. Следите за своей речью, не искажайте слова, ведь ребенок сразу вам подражает. Старайтесь добиться четкого звучания каждого слова, а если слышите неправильное произношение, то мягко поправляйте ребенка.