г. Москва, город Зеленоград, корпус 2027

Найти на карте

Пн-Пт: 07:00 – 21:00
Сб: 08:00 - 21:00
Вc: 08:00 - 19:00

Пн-Пт: 08:00 – 21:00
Сб: 08:00 - 20:00
Вc: 08:00 - 19:00

phone-call.png
    Чаша Гигеи

    Основным показателем здоровья ребенка является речевая активность, начиная с 3 лет. Но что делать, если малыш не заговорил к этому периоду времени? Возможны какие-то проблемы со здоровьем и нужно срочно бить тревогу.

    К трем годам ребенок, слушая речь родителей и окружающих, запоминает слова и потихоньку начинает говорить. Речь ограничивается простыми бытовыми словами. В возрасте до пяти лет очень важно исключить все проблемы в развитии речи ребенка, так как активно формируется нервная система.

    В 3 года ребенок должен уметь:

    1. знает свое имя, свой возраст, как зовут маму и папу;
    2. играя, проговаривает название вещей, которые его окружают;
    3. смотрит со вниманием мультфильмы и слушает стихотворения и сказки;
    4. словарный запас ребенка к этому возрасту состоит примерно из 1 тысячи слов;
    5. понимает, когда к нему обращаются и что от него требуется;
    6. произносит предложения, состоящие из более трех слов.

    Каждый ребенок развивается индивидуально, но есть общие для всех показатели, при отклонении которых необходимо обратиться к врачу с целью проведения диагностики. Только специализированный врач сможет правильно поставить диагноз и назначить лечение.

    Родителям стоит обратить внимание на поведение малыша, если он не пытается заговорить со сверстниками или близкими людьми. Не знает, как выразить словами то, что видит и что его окружает.

    Есть причины для беспокойства, если:

    1. ребенок говорит невнятно, проглатывает слова, его плохо слышно и речь неразборчива;
    2. ограничивается фразами, состоящими максимум из двух-трех слов;
    3. не знает, как его зовут, какие имена мамы и папы. Не может ответить, сколько ему лет;
    4. на речь и на просьбу что-то сделать откликается неохотно.

    Еще одной из причин того, что ребенок не умеет говорить, могут быть, проблемы со слухом. В этом случае необходимо как можно скорее обратиться к детскому отоларингологу.

    Выделяют проблемы речи у детей:

    1. задержка речевого развития;
    2. патология речевой деятельности – сенсомоторная алалия;
    3. нарушение формирования речи.

    В выявлении симптомов данных нарушений, необходимо обратиться к дефектологу.

    Существует множество причин, вызывающих дефекты речи у ребенка:

    1. нарушения или патологии в период беременности;
    2. генетическая наследственность;
    3. различные заболевания, травмы ребенка;
    4. невнимание к развитию ребенка.

    Болезни родителей, которые передаются генетически, также могут стать причиной позднего развития ребенка. Болезни, связанные с головным мозгом, травмы и осложнения после болезней. Также малая активность ребенка, времяпровождения у телевизора, планшета могут негативно сказаться на восприятии малышом действительности. Что тоже создаст негативный фон в развитии.

    Программа лечения при этом может быть различной. Врач поставит диагноз и назначит пройти диагностику. Также возможно назначение препаратов, активизирующих мозговую активность. Различные упражнения и индивидуальные программы для малышей способны значительно улучшить состояние организма.

    Родители должны принимать активное участие в жизни малыша. Гулять на свежем воздухе, играть в активные игры, читать больше стихов и сказок, слушать классическую музыку, учить проговаривать все то, что видит. Развитие мелкой моторики, массаж, гимнастика – это все окажет положительное воздействие на организм в целом.

    Каковы причины отказа от лечения?

    Многие родители, оказавшись в такой ситуации, недооценивают всю серьезность проблемы, думая, что ребенок вырастит и сам заговорит. Следует их огорчить, так как последствия чаще необратимы:

    1. плохое владение оборотами речи;
    2. произношение звуков: неверное и нечеткое;
    3. ограниченность в словарном запасе;
    4. плохое воображение;
    5. неспособность составить сложные предложения.

    В итоге, ребёнок может замкнуться в себе и не проявлять интерес к окружающему миру. Пропадет потребность общения со сверстниками, так как ребенок может полностью замкнуться в себе.

    В случае диагностирования заболевания есть шанс полного восстановления организма к 6-7 годам, если ребенок получил полноценное лечение.

    Малышу необходимо уделять максимум внимания с самого его рождения. Внимательно следить за развитием и изменениями в его поведении. Общаться, играть, читать книжки.