г. Москва, город Зеленоград, корпус 2027

Найти на карте

Пн-Пт: 07:00 – 21:00
Сб: 08:00 - 21:00
Вc: 08:00 - 19:00

Пн-Пт: 08:00 – 21:00
Сб: 08:00 - 20:00
Вc: 08:00 - 19:00

phone-call.png
    Чаша Гигеи

    Расстройство аутического спектра, широко известное как аутизм, относится к группе сложных расстройств, которые влияют на развитие мозга.

    Эти расстройства имеют различную степень, в зависимости от трудности вербальной/невербальной коммуникации, социального взаимодействия,

    повторяющегося поведения. Большинство родителей не замечают признаки аутизма, потому что даже не хотят думать об этом. Тем не менее,

    «поймав» аутизм в возрасте до 18 месяцев, вы можете внести существенную разницу в развитие ребенка.

    Если заметить аутизм в младенчестве, то лечение становится относительно легким, ибо молодой мозг более чутко реагирует на подходы врачей.

    К сожалению, хотя большинство симптомов заметны в возрасте от 12 до 18 месяцев, диагностировать аутизм трудно вплоть до 24 месяцев.

    Ранее обнаружение аутизма (до 18 месяцев) повышает шансы «перенастройки» мозга и дает возможность, в том числе, полностью изменить симптомы.

    На что обращать внимание?

    Важно отметить, что вы не должны искать признаки аномалий, но вы должны замечать отсутствие нормального поведения. Большинство родителей

    игнорирует тихих и нетребовательных детей, думая об этом как о благе. Тем не менее, если это часто признак аутизма. Другими признаками может

    быть отсутствие реакции на объятия, отсутствие зрительного контакта.

    Вот некоторые дополнительные признаки аутизма у малышей:

    • Не улыбаются, когда им улыбаются
    • Не демонстрируют ответ на свое имя
    • Не следуют за объектами глазами
    • Не используют жесты для общения
    • Не производят шум, чтобы привлечь внимание
    • Не имитируют ваше выражение лица или движения
    • Не проявляют интерес к игре с другими
    • Не делают основные запросы и не просят помощи

    Обязательно посетите педиатра, если вы заметили следующие задержки:

    • к 6 месяцам ребенок не проявляет никаких радостных выражений, например, улыбки
    • к 9 месяцам ребенок не обменивается улыбками, звуками или любыми выражениями лица
    • к 12 месяцам ребенок не пытается как-нибудь говорить, не делает жесты, не размахивает руками и т.п.
    • к 16 месяца не произнес ни слова
    • к 24 месяцам не делает поделки, не способен сказать фразы из двух слов

    Вот норма для развития ребенка, отстранение от которой может означать проблемы:

    В 3 месяца: ребенок показывает социальную улыбку; поднимает грудь и голову, пока лежит на животе; пытается общаться (не словами, но своими способами); трясет и хватает игрушки и другие предметы; тянет руки в рот; реагирует на голоса близких; имитирует звуки; поворачивает голову на звуки; следует глазами и головой за объектами.

    В 7 месяцев: проявляет интерес к социальной игре; отзывается на свое имя; пытается дотянуться до объектов в поле своего зрения; проявляет интерес к зеркалу; сидит (с поддержкой руками, позже без нее); пытается перенести объект из одной руки в другую; переворачивается; начинает понимать слово «нет».

    В 12 месяцев: плачет, когда мама или папа уходят; чувствует беспокойство при незнакомых; повторяет жесты и звуки для привлечения внимания; проявляет интерес к имитации других людей; может найти спрятанные объекты; понимает, как использовать объекты; может трясти головой; говорит первые слова (мама, папа или аналоги, вроде мами и папи); учится имитировать слова и использовать интонацию; пытается ходить с определенной помощью; отлично взаимодействует с объектами (держит, ударяет, кладет и т.п.).

    В 24 месяца: имитирует поведение взрослых; чувствует бодрость в компании других; проявляет большую независимость; проявляет дерзость; может находить объекты и сортировать их; указывает на картинки и объекты, когда их называют; произносит слова и часто простые фразы; понимает простые инструкции; способен ходить без посторонней помощи.

    В 36 месяцев ребенок: имитирует друзей; проявляет симпатии; может ждать своего времени (например, своего хода в игре); понимает, что принадлежит ему, а что нет; может находиться где-то без присутствия родителей и близких (например, в детском саду); проявляет много новых эмоций; начинает играть с механическими игрушками; может собрать паззл из нескольких кусочков; может составить небольшое предложение; может назвать свой возраст, свое имя и свой пол.