г. Москва, город Зеленоград, корпус 2027

Пн-Пт: 07:00 – 21:00
Сб: 08:00 - 21:00
Вc: 08:00 - 19:00

Пн-Пт: 08:00 – 21:00
Сб: 08:00 - 20:00
Вc: 08:00 - 19:00

Чаша Гигеи

Профилактика заикания у детей

Если мама видит у ребенка судорожное подергивание губ, языка или повторение каких-либо букв – то это проявление заикания. Эти явления приводят к сбою в работе аппарата речи, который выражается в сомкнутости или разомкнутости голосовой связки, внезапном исчезновении голоса, удалении звуков в произношении или протягивании звука в слове («м-м-мама, к-к-кушать»).

Чтобы преодолеть заикание, нужно хорошенечко потрудиться маме и ребенку. Эта проблема связана с перегрузкой и внутренними переживаниями малыша или же идет сбой в передаче нервных импульсов в головной мозг и в ту зону, которая отвечает за речевую связь. Рекомендации психологов заключаются в том, что занятия должны проходить на основе дыхательных тренировок, которые предотвращают эту ситуацию.

Причина детских заиканий

Первопричина заикания может быть как физиологическая, так и психологическая, а именно:

  • ухудшение после инфекционной болезни (корь, скарлатина, менингит);
  • постоянное, вялотекущее недомогание;
  • неблагоприятное прохождение беременности мамы;
  • напряжение в семейной обстановке;
  • замедленное или излишне быстрое развитие речи;
  • строгие требования к ребенку, которые пробуждают боязливость.

Профилактика при заикании и несколько упражнений

Если мама не хочет в будущем столкнуться с такой проблемой как заикание нужно применить знаменитую поговорку – «предупрежден – значит вооружен». Применив несложные упражнения, родители никогда не столкнутся с этой проблемой. Чтобы сделать профилактику и пролечить заикание, можно попробовать применить несколько несложных игр:

  • Игра № 1. Забор – трубочка. Ребенок должен ярко и напряженно улыбаться, изображая зубками заборчик, после, сжав губы, попросить его сделать трубочку, вытягивая вперед губки. Данные упражнения делаем 5-7 раз.
  • Игра № 2. Орешек. Нужно попросить ребенка очень крепко сжать зубы, а потом расслабить, выполняем 5-10 раз.
  • Игра № 3. Вата летает. Нужно сделать из ваты много небольших шариков, на которые по очереди дуем вместе с ребенком. Это упражнение относится и к мыльным пузырям.
  • Игра № 4. Артикуляция. Мама вместе с ребенком надувает и спускает щеки, чередуясь, выполняют произношение слов шепотом, словно рыба, надавливают изнутри на щеки язычком.
  • Игра № 5. Распевка. Нужно ребенка попросить пропеть гласные буквы, по очереди применяя разную интонацию настроения – сердитую, веселую, грустную.

Посещение логопедического кабинета

Врач, который работает с речью ребенка, проводит занятие по особенной тактике, этапности и последовательности. Сначала ребенок обучается верно повествовать изложенные тексты. Он должен зачитывать рассказ и пересказывать задание в домашних условиях. Ребенку удобно в домашних условиях, у него не будет плохих оценок, не будут тревожить насмешки со стороны одноклассников. На логопедических уроках врач моделирует разные позиции в жизни, в которых возможно будет присутствовать ребенок. Все это поможет справляться с проблемами вне логопедического кабинета. Обязательно врач-логопед применяет ритмические уроки – приемы с голосовыми и мимическими мышцами.

Преодолеть заикание с взрослением человека очень сложно, поэтому нужно пораньше выявить проблему и результат превзойдет ожидания родителей.