Процесс овладения ребенком родной речью
За первые годы ребенок обретает большое количество разных навыков. Одним из них является речь. За два-три года совсем несмышленая крошка превращается в человечка, умеющего достаточно понятно излагать свои мысли и желания. Поистине этот процесс удивителен.
Ничто не происходит само по себе. Так и изучение речи малышом происходит при помощи любящих людей, ухаживающих за малышом. Овладение навыками общения, в том числе и речевого, начинается с первых дней жизни. Родители, «агукая» с ребенком и получая от него в ответ определенные звуки, начинают первые уроки родной речи. Из звуков складываются слова. Младенец все это слышит, пробует что-то произносить в ответ. Это происходят его первые тренировки в общении.
На развитие родной речи огромное влияние оказывают различные сказки, потешки, загадки. Их роль не в том, чтобы малыш отгадал загадку или правильно повторил потешку, а в формировании образов соответствующих словам.
За первые годы у ребенка формируется довольно большой запас слов. Он слушает взрослых, запоминает, пытается повторить сам. При этом развивается его речевой аппарат. Ребенок тренирует язык, голосовые связки и слух. Если малыша лишить общества, которое дает ему навыки родной устной речи, то позднее будет очень трудно восполнить этот пробел.
В семье малышей понимают без слов, но ребенку придется позднее общаться со сверстниками и посторонними людьми. Поэтому забавные детские словечки, которыми умиляются родные, могут не понять остальные люди. Это говорит о том, что важно учить разговаривать ребенка правильно. Ведь в будущем его могут дразнить из-за неправильной речи. А это, в свою очередь, плохо повлияет на его психику и уровень самооценки.
Необходимо разговаривать с малышами, произнося правильно слова. Стараться научить его качественно выговаривать все звуки. Без овладения родной речью познавать мир очень сложно.