г. Москва, город Зеленоград, корпус 2027

Найти на карте

Пн-Пт: 07:00 – 21:00
Сб: 08:00 - 21:00
Вc: 08:00 - 19:00

Пн-Пт: 08:00 – 21:00
Сб: 08:00 - 20:00
Вc: 08:00 - 19:00

phone-call.png
    Чаша Гигеи

    Родители, все без исключения, с вожделением ждут слогов, слов и даже просто новых звуков, которые произнесет их малыш. Они делятся всеми деталями происходящего с другими родителями, спрашивают, обсуждают на форумах, в каком возрасте начали говорить другие дети. Выяснив что-то новое, начинают проводить сравнение со своим чадом. Но каждый человек развивается индивидуально. И говорить дети начинают в разном возрасте.

    Разговаривать с ребенком необходимо начинать с самого рождения. Пусть даже кажется, что он ничего не понимает, все равно надо разговаривать. Даже новорожденный узнает голос мамы, ведь он привык к нему пока был у нее в животике.

    Дети учатся, подражая тем, кто старше. Поэтому при разговоре с малышом, надо четко произносить слова и стараться, чтобы он смотрел на говорящего, чтобы видел мимику и артикуляцию. При разговоре с малышом надо использовать короткие фразы. Малыш пока не может понять длинные словоформы и сложные предложения. Надо ограничиваться односложными фразами – возьми игрушку, дай мячик. Чем проще будут фразы, тем проще ребенку будет научиться говорить.

    Говорить с ребенком надо не быстро. Он не может разобрать быструю речь и понять её смысл.

    Можно проговаривать то, что планируется делать. Например, «Сейчас помоем руки и будем садиться кушать». Если рассказывать ему все, что происходит вокруг, то ему будет проще сопоставлять речь и соответствующие действия. Но не стоит объяснять ему слишком много. Так его мозг может перегрузиться от обилия информации и перестать воспринимать речевой поток.

    Необходимо постоянно читать ребенку книги. Это также хорошо влияет на развитие речи. Надо читать не менее десяти минут в день. Если ребенок проявляет интерес к прослушиванию, то можно читать и дольше. Желательно выбирать книги с коротенькими рассказами и стишками. Если книжка будет иллюстрирована цветными картинками, то это еще больше заинтересует малыша. После прочтения можно рассказать поподробней, о чем был рассказ или задать несколько вопросов малышу. Не надо отказываться, если ребенок приносит книжку и просит почитать. Не надо сопротивляться, если ребенок просит прочитать несколько раз одно и то же. Если ему что-то понравилось, то значит и запомнилось, а значит это быстрее войдет в его лексикон.

    Не стоит слишком увлекаться просмотром телепрограмм. Недопустимо использовать телевизор как отвлекающее средство, если родителям надо заниматься какими-то делами. Телевизор быстро развивает зависимость и будет тормозить развитие. Вместо телевизора, можно занять ребенка разговорами, игрушками или другими детьми.

    Детские песенки по радио или в записи тоже способствуют развитию речи. Слова вместе с ритмом проще запоминаются ребенку. Лучше всего помогают песенки, под которые можно еще и двигаться. Тогда они еще лучше воспринимаются и запоминаются.

    Для развития речи огромную роль играет развитие мелкой моторики ребенка. Надо давать ребенку мелкие игрушки, лепить из пластилина или давать специальные игрушки для развития моторики.