Любящие и заботливые родители обязательно знают, что именно своевременное освоение речи ребенком является одним из главных залогов правильного развития, а также формирования и постановления ребенка как личности.
Если ваш ребенок 2 года не говорит или говорит, но плохо, обязательно стоит задуматься над причиной подобного явления, ведь в этом возрасте словарный запас детей составляет уже около 100-300 слов. Вдобавок, не помешает показать малыша детскому врачу-логопеду, дабы тот смог своевременно определить причину и некий уровень отставания в развитии (если таковой имеется), а также назначить соответствующее лечение (если оно необходимо).
Почему ребенок в 2 года не говорит?
В первые 3 года жизни речь ребенка активно развивается. В памяти ребенка накапливается большой пассивный словарный запас – слова, которые малыш знает, и активный словарь – те слова, которые ребенок ежедневно употребляет в своей речи. Если ребенок не говорит в 2 года, родителям рекомендуется обратиться за консультацией к логопеду, а также к детскому психологу, поскольку психологическая травма чаще всего является главной причиной некого отставания в речи у детей.
Некоторые родители считают, что это совершенно нормально. Но врачи опровергают такое мнение, ведь все без исключения детки, если они правильно развиваются и растут в нормальных условиях, должны активно владеть хотя бы первыми простыми словами. Но самое важное на этом возрастном этапе – это понимание обращенной к ребенку речи. Это могут быть сознательные ответы (тянется показать) на вопросы типа: «Где кукла?» или выполнение простейших инструкций – «Дай мне, пожалуйста, вот эту игрушку!».
Вполне вероятно, что явных отклонений в речевом развитии нет. Совет: плюс ко всему, покажите малыша врачу-неврологу и ЛОРу, так как мнения этих двух специалистов также очень важны в постановлении заключения и для речевого здоровья. Также рекомендуем следить за темпом своей речи и родителям – говорите и объясняйте ребенку все размеренно и разборчивыми словами.
Логопедические занятия с детьми 2 лет
Занимайтесь общим развитием ребенка, не акцентируйте внимание на одной проблеме. Также не дайте ребенку понять, что с ним «что-то не так»! Старайтесь как можно больше играть на свежем воздухе, а особенно на детских площадках, где много сверстников вашего малыша. Запишитесь на ритмические занятия для детей вашего возраста. Следуя этим рекомендациям, интерес к общению у малыша гарантирован.
Уделяйте как можно больше внимания развитию мелкой моторики: вдавливайте позволенные детали в пластилин, мните, рвите, сжимайте и экспериментируйте с бумагой, сортируйте предметы, завязывайте узелки и т.п. Не забывайте и про «пальчиковые игры» — стихи и частушки вам в помощь! К примеру, «Наш котейка»:
Как у нашего кота (разведите руки в стороны, затем приложите руки к себе, покажите«ушки»),
Шубка очень хороша (повернитесь вправо, влево).
Как у котика усы удивительной красы (покажите на себе усы),
Глазки смелые, зубки белые (акцент на глаза, улыбнитесь).
Используйте игры на развитие речевого подражания (повторения) воспроизведения вслед за словами и звуками взрослого: «Полетели, как самолетик: «у-у-у-у»; поплыли, как пароходик: «ы-ы-ы-ы»; поиграем на барабане: «бах-бах-бах».
Не забывайте и об эмоциональном сопереживании ребенка во время игры: как плачет ляля: «а-а-а-а»; как пальчик болит: «ой-ой-ой». Также сюда очень подходит материал на основе подражания языку животных и природных стихий: как говорит гусь: «га-га-га»; как ветер воет: «у-у-у».
И напоследок хотим дать вам еще один совет – тщательно следите за пищевыми пристрастиями своего ребенка: откусывать твердую еду, а также тщательно пережевывать и глотать ее, ребенок должен уже уметь и любить в этом возрасте. Это не только полезно для пищеварительной системы малыша, но и для тренировки речевой мускулатуры.