г. Москва, город Зеленоград, корпус 2027

Пн-Пт: 07:00 – 21:00
Сб: 08:00 - 21:00
Вc: 08:00 - 19:00

Пн-Пт: 08:00 – 21:00
Сб: 08:00 - 20:00
Вc: 08:00 - 19:00

Чаша Гигеи

Языковые и речевые расстройства

Языковые и речевые нарушения — это трудности в общении, с которыми сталкиваются дети и взрослые. Люди могут испытывать трудности с самовыражением или пониманием окружающих. Эти трудности существенно влияют на академические достижения или повседневную деятельность, требующую навыков общения. Причины языковых и речевых расстройств могут быть связаны со слуховыми, нервными или мышечными расстройствами, травмами головы, вирусными заболеваниями или физическими отклонениями. Дети испытывают трудности в достижении этапов развития языка, связанных с самовыражением или пониманием либо с обоими аспектами. Важнейшее значение имеет устная коммуникация; если она задерживается, могут возникнуть трудности с обучением.

Типы языковых и речевых расстройств

Существует четыре основных типа языковых и речевых расстройств. Стандартизированные тесты, как правило, выявляют недостатки, связанные с областью трудности. Люди с расстройствами обычно имеют средний уровень интеллекта или выше среднего. Экспрессивное расстройство речи возникает тогда, когда у человека возникают проблемы с самовыражением с помощью разговорного языка. Как правило, у людей с нарушениями речи уровень словарного запаса ниже ожидаемого, а также возникают трудности с употреблением сложных и запутанных предложений. Язык обычно отстает в развитии, а словарь или структура предложений ограничена и проста. Понимание языка у людей с экспрессивным языковым расстройством нетронуто. Лица со смешанными рецептивными экспрессивными расстройствами часто испытывают трудности с самовыражением с помощью разговорного языка, а также с пониманием того, что люди говорят им; то есть, с пониманием языка. Такое непонимание может привести к неправильным ответам, недоразумениям или несоблюдению указаний. Ребенок со смешанным рецептивным экспрессивным расстройством часто кажется глухим, но на самом деле он слышит. Лица с фонологическими расстройствами имеют проблемы с созданием речи на уровне, ожидаемом от их возрастной группы из-за невозможности формирования необходимых звуков. Уровень тяжести может варьироваться от совершенно непонятной речи до речи, которую можно понять, но в которой некоторые звуки произносятся несколько неправильно. Заикание обычно описывается как блокировка, дискоординация или фрагментация потока речи. Заикание часто характеризуется определенными типами нарушений беглости, такими как повторения звуков и слогов, удлинение звуков и блокировка воздушного потока. Люди, которые заикаются, часто проявляют негативную реакцию на заикание, что может сделать расстройство более тяжелым и трудным.