г. Москва, город Зеленоград, корпус 2027

Пн-Пт: 07:00 – 21:00
Сб: 08:00 - 21:00
Вc: 08:00 - 19:00

Пн-Пт: 08:00 – 21:00
Сб: 08:00 - 20:00
Вc: 08:00 - 19:00

Чаша Гигеи

Задержка речевого развития

Задержка темпов речевого развития – это временная задержка темпов развития речи у ребенка по сравнению с большинством его сверстников.

Данный вид речевой задержки характеризуется следующими проявлениями:

  1. высокий уровень понимания обращенной к ребенку речи. Выполнение предложенных заданий свидетельствуют о том, насколько адекватно ребенок воспринимает обращенные к нему слова. К примеру, двухлетний малыш хорошо понимает просьбы принести игрушку, подойти, присесть или показать предмет на картинке. Один из показателей – стойкая реакция на произносимое кем-то имя малыша. Ребенок поворачивает голову, когда его зовут по имени, в том числе и шепотом, из-за укрытия, закрыв лицо книжкой. Трехлетний малыш понимает более уточненные задания. Он выполняет просьбы о том, чтобы он усадил мишку за стул, около окна, под стол и т.д. Такой малыш по просьбе взрослых может принести указанную вещь из другой комнаты, демонстрирует действия, показывает на картинке процесс (кот догоняет мышку);
  2. у ребенка проявляется хорошее слуховое восприятие. Он точно узнает и определяет окружающие его звуки, называет их, указывает источник возникновения. Ребенок узнает подражание животным, определяет голоса людей, показывает предмет на картинке по просьбе взрослого;
  3. часто подобную задержку провоцируют соматические заболевания и другие вредоносные факторы в развитии ребенка. Это может быть слабость, частая госпитализация некорректные методы воспитания, семейные конфликты, стрессы;
  4. высокий уровень познавательной активности, выраженный в интересе к окружающему миру, предметам, событиям и людям. Если ребенок не может получить желаемую информацию с помощью просьбы, он использует другие способы. Малыш подводит взрослого к интересующему предмету, показывает пальцем, дает понять желаемое мимикой, интонациями;
  5. ребенок активно использует другие способы для общения. Для того чтобы вступить в общение, ребенок применяет всякие доступные для него способы: тянет за одежду, подает звуковые сигналы, использует мимику, поворачивает лицо взрослого к себе, использует особую интонацию при вокализации.

Дети, у которых наблюдается задержка речевого развития, часто начинают говорить спонтанно сразу в короткий временной период, при чем этому не предшествуют специальные упражнения или обучение. Далее речь у таких детей развивается гармонично и правильно. Это явление называется «языковым взрывом». Оно характеризуется резким переходом от использования небольшого количества слов до значительного увеличения словарного запаса ребенка и его активного использования. Чаще всего такой резкий скачок происходит в летний период. Это связано с тем, что организм ребенка становится крепче и здоровее.

Однако некоторым детям все-таки необходим некий толчок, который побудит их к началу активного использования речевых функций. Это может быть посещение групп для общения и игры со сверстниками, которая происходит при активном использовании слов. Кроме этого, можно пройти курс занятий у логопеда, который направит все усилия на развитие речи у малыша. Важным моментом является консультация у специалиста, во время которой можно будет выяснить, как можно преодолеть речевую задержку у ребенка.